S. Kuperman et al. описывают 3 группы факторов

S. Kuperman et al. описывают 3 группы факторов риска для подростков, у которых можно диагностировать алкоголизм в зрелом возрасте. Эти же факторы авторы считают предикторами. 1) Характеристики родительского дома (негативные взаимоотношения в парах родитель-ребенок) и окружающей среды (школьные и личные трудности). 2) Характеристики поведения ребенка (вызывающее поведение, плохой контроль импульсов, беспокойство и трудности концентрации внимания).

3) Раннее начало экспериментирования с алкоголем и табаком. Приведены следующие данные. Если молодые люди начинали употреблять алкоголь ранее 15-летнего возраста, то в возрасте 18-29 лет среди них находили 40% больных алкоголизмом. Если же молодые люди начинали употреблять алкоголь после 19 лет, то лишь 10% среди них становились алкоголь-зависимыми. В течение 6 лет 3 раза обследовали 187 мальчиков. В 10-12 лет изучали функционирование и трудности темперамента, в 12-14 лет – агрессию и принадлежность к делинквентным сверстникам, в 16 лет – употребление ПАВ. Результаты: низкий уровень функционирования и трудный темперамент связаны с увеличением агрессии и с принадлежностью к делинквентным группам.

Последние факторы связаны с увеличением употребления ПАВ. Связь между трудным темпераментом и употреблением ПАВ была полностью опосредована через агрессию и принадлежность к делинквентным группам. Таким образом, индивидуальные факторы риска, по данным ряда авторов, включают следующие характеристики подростков : благоприятное отношение к выпивкам, поиск новых стимулов, высокая потребность возбуждении. Разграничение факторов риска по группам условно. Семья – это та область, где встречаются, сосуществуют и взаимодействуют генетические, индивидуальные и средовые (в значении внутрисемейная среда) факторы. Факторы, связанные с семьей В последнее время в наркологии уделяют внимание теории семейных систем.

Система – это целое, поддерживаемое взаимодействием его частей. Семейная система характеризуется структурой и поведением. Структуру составляют такие подсистемы, как родители, дети, другие члены семьи. Эти подсистемы постоянно взаимодействуют между собой. В результате этого каждый член семьи обретает смысл и значение.

Самое раннее представление ребенка о себе обеспечивается взаимодействием членов семейной системы. Другими элементами семейной структуры являются границы и треугольники. Для понимания границ важно иметь в виду, что каждая подсистема играет свою роль. Роль должна быть четко определена для того, чтобы поддерживать функционирование семьи. Треугольники (самый распространенный – родители и ребенок) нарушают границы, добавляя третьего члена, обычно ребенка.

Категория: Наша Медицина
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.